ММВБ 2 750 0,6%  Nasdaq 9 552 0,7%  Биткойн 10 065 -1,3%  USD/RUB 69,1055 0,0% 
РТС 1 248 2,3%  S&P500 3 056 0,4%  Нефть 38,6 -0,1%  EUR/RUB 76,8925 -0,1% 
Dow 25 475 0,4%  FTSE100 6 166 1,5%  Золото 1 740 0,0%  EUR/USD 1,1126 -0,1% 

25.03.2019 09:56:57
03/25/2019 09:56:57 AM UTC+0300

В России рекордно выросла доля купленных в кредит авто


В России продолжает расти доля автомобилей, приобретаемых на заемные средства. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в январе 2019 года доля кредитных автомобилей составляла 54%, а в феврале она подскочила почти до 59%. Это самый высокий показатель с начала 2017 года, даже во время действия программ льготного автокредитования он находился на уровне 54%, пишет "Коммерсант".

Схожие данные приводят и в БКИ ОКБ, по оценкам которого граждане в январе приобрели на заемные деньги более 38% автомобилей, в феврале - 41%. Это сопоставимо с уровнем периода действия программ господдержки. Рост доли кредитных автомобилей обусловлен увеличением стоимости авто на 3-5% из-за повышения ставки НДС и пересмотра цен автопроизводителями из-за колебания курса валют, полагает и. о. гендиректора ОКБ Николай Мясников.

В БКИ "Эквифакс" в свою очередь указывают на то, что потребители в ожидании роста розничных цен на машины приобретали автомобили в большем объеме, чем обычно. В силу того, что зачастую средств на желаемую марку или модель у них было недостаточно, приходилось получать автокредиты, поясняет гендиректор БКИ "Эквифакс" Олег Лагуткин.

Увеличение выдачи и доли кредитных автомобилей связано с тем, что доходы населения остаются на прежнем уровне, а желание или необходимость менять автомобиль всегда актуальны, добавляет руководитель розничного блока Юникредитбанка Иван Матвеев. "Сейчас автокредитами пользуются даже те, кто раньше не брал никаких ссуд",- отмечает он.

Возобновление кредитных программ поддержки автопродаж "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль", которые при определенных условиях предусматривают скидку 10% от стоимости машины, приведет на рынок недостаточно надежных заемщиков, что может обернуться не только массовыми просрочками, но и необходимостью изъятия банками таких машин и их дальнейшей реализации, опасается главный экономист "ПФ Капитал" Евгений Надоршин. Он напомнил о том, что в январе-феврале основной интерес к приобретению машин в кредит проявили те граждане, у которых не было своих средств, чтобы купить ее при первых признаках подорожания. У таких заемщиков, как правило, маленький запас прочности, что чревато риском неплатежей, указывает эксперт.

По данным аналитического агентства "Автостат", в первые два месяца 2019 года объем рынка продаж новых легковых автомобилей снизился. Так, в январе было продано чуть больше 94 тысяч штук, что на 2,2% меньше, чем за первый месяц 2018 года. В феврале снижение составило год к году 1,2%.

Материалы по теме


Изображение: Maksim Stulov/Vedomosti/Fotoimedia


Добавить или редактировать инструмент

Последние новости по секторам

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Личные финансы
  • Все новости
pagehit